Чем же недовольно мусульманское население Грузии, где есть много мечетей?
Газета: Общая газета (Саэрто
газети). 8 августа, 2018 год, № 29
Интервью
грузинской газеты «Саэрто газети» с руководителем Правозащитной мониторинговой
группы национальных меньшинств, международным правозащитником Эльбрусом Мамедовым
- Каково положение мусульманской
общины в Грузии: есть ли какие-то ограничения, чувствуете ли себя ущемленными
например в Квемо Картли? Сколько мечетей и хватает ли их количество для
населения?
-
Мы часто слышим и читаем комментарии о том, что якобы мусульманская община такая
пессимистичная (недовольная), и к тому же неблагодарная. «Ведь все налаживается, теперь у вас (у мусульманской
общины) есть даже политики, чиновники, общественные деятели и даже мэр
Марнеульского района недавно был. Есть мусульмане-активисты,
даже в Парламента представлены депутаты иногда. И это даже выше того, что может
быть дозволено вас. И несмотря на все это, вы – (мусульманская община) недовольны
своим положением и считаете, что ваши проблемы безнадежны?», - вот манера
разговора с нами, мусульманами.
Во-первых,
мы не можем быть спокойны за свое будущее, пока по отношению к нам в
уничижительной форме используется термин «татари, татреби», пока по отношению к
нам под прикрытием законодательных норм применяется отшлифованный и кристаллизованный
национализм. И пока сохраняется такое закрытое от международного сообщества,
отношение к нам, не будет прогресса в развитии правового демократического
государства (в Грузии).
Далее,
проблема не в том, что сегодня происходит сугубо с мусульманской общиной
Грузии, а в том, что будет с этой страной, у которой сегодня два региона оторваны
и оккупированы (Абхазия и Южная Осетия), чему также способствовала волна
национализма в Грузии в 1990-ые годы.
Сегодня
часто говорят, что у нас есть широкие права, в том числе право быть
полноценными гражданами. Однако, когда мы наравне с грузинскими братьями хотим выдвигать
свои права на культурную, религиозную и национальную идентичность, то нас
принуждают быть в рамках того, что кем-то дозволено или ограниченно. .
Сегодня
у нас такое положение: власти делают заявления в адрес мусульманской общине - если
община себя будет «хорошо вести», то ей позволят некоторые строго «дозированные
свободы». Печально, что мусульмане - а это 15-20% населения Грузии, сегодня
оказались в более ущемленном, низком положении чем остальные граждане страны. Пока
в Грузии поймут, что мы полноценные граждане и носители грузинской
государственности, равноправные жители этой страны, что мы не засидевшиеся
гости этой страны, не получиться достичь, то чего все хотят в Грузии – мира в
душе. Я не тот, кто постоянно должен в поклоне говорить слова благодарности –
наши предки и мы защищали, построили и будет строить, защищать эту страну. Пока
в грузинском обществе не наступит понимания смысла этих слов, у грузинской мечты
(имею ввиду не политическую партию), нет надежного будущего, потому, что моей
общине отказывают в ее мечтах о будущем на этой земле, умаляют ее права,
культуру и религию, что весьма прискорбно для нашей страны.
- Вы часто цитируете слова
батумского мусульманина, грузина Тариэла Накаидзе (председатель Союза мусульман Грузии) – значит Вы согласны с его
требованиями?
-
Тариэл Накаидзе грузин-мусульманин, я считаю, что он ничем не отличается от
грузин-христиан, которые борются за свой образ жизни, свою веру в Абхазии и Самачабло
(Южной Осетии). Сегодня права Тариэла Накаидзе в Грузии ущемляются, так же как
права грузин в Абхазии и Южной Осетии. К сожалению, грузин-мусульманин
подвергается в Грузии тем же ограничениям и ущемлению, что и грузины-христиане
в Абхазии. Я сказал бы что, по сути сегодня тот накал враждебности и языка
ненависти к Тариэлу Накаидзе и мусульманам в Грузии - сходны с нападками на грузин со стороны
сепаратистов в Абхазии.
Тариэл Накаидзе и мусульмане Аджарии - это калька грузин-христиан, которых точно также
подвергают в Абхазии унизительным «дискуссиям» о том, что можно или нет строить
православную церковь в Абхазети, ремонтировать, поставить православный крест на
церковь и увеличить размер церкви в Самачабло, можно ли ему верить в то, что хочет
и как хочет, можно или нет молится Богу так, как ему хочется и согласно правам
и свободам его общины. Вот почему Тариел Накаидзе заслуживает того, чтобы его
защищали.
- А Вы знает, что за последние
годы в Грузии построено свыше 300 мечетей?
-
Я постоянно слышу о этой цифре мечетей, которая почему-то превращена в пугало
для грузинского общества. Мы говорим о домах для поклонения Богу. Поймите главное - мы не говорим о
десятках и сотнях домов разврата, казино, мы не говорим о скрытых сотнях
борделей с подростками в его стенах по всей Грузии, мы не говорим о насыщенных
всеми видами наркотиков и извращений клубах и дискотеках. Мы говорим о доме,
где молятся Богу. И нас беспокоит, когда этим количеством мечетей хотят как-то
манипулировать и закладывают негативный смысл, мол «пора уже посадить мусульман
на свое место».
Если
бы мы жили в тоталитарной безбожной советской системе, конечно же 300 мечетей
очень много, но мы живем в правовом, демократическом государстве, где права и
свободы указанные в Конституции означают что каждая община, должна иметь возможность
молиться по месту проживания и в тех условиях, которое ему предписывает его
религия. Общество, которое допускает или закрывает глаза на открытие казино, поощряют
все виды пороков, закрывает глаза на тотальный алкоголизм, наркотизацию,
проституцию всех возрастов, на то, что сотни тысяч попадают в кредитное рабство,
но ведет активную борьбу со строительством мест для поклонения Богу - обречено
на духовное и физическое вырождение. Кстати, скоро количество казино в Батуми
должно вырасти до 50.
- Население не даст возможности
построить еще больше мечетей в христианской стране. Вы не думаете, что на
религиозной почве может произойти противостояние? А может это делается специально
между нами христианами и мусульманскими братьями чтобы разжечь противостояние?
-
Давайте определимся, Если мечеть, которая является местом поклонения Богу
кто-то считает греховным, то зачем терпеть существующие 300 мечетей - тогда
давайте закроем все. А мусульман заодно и мусульман оставим вне закона. Но ведь
это традиционная вера для Грузии, которая имеет место быть здесь более 1000 лет
– объясните, тогда какое же противостояние может быть между людьми (христианами
и мусульманами), которые молятся Богу? Или давайте тогда мусульмане по пятницам будут
молится в православных церквях. Дайте им эту возможность, поскольку мусульмане принимают
учение Христа как часть Единобожия, а христиан, почитающих Евангелие называют «людьми
Писания».
Наши
братья грузины бесконечно требуют заверения о том, чтобы мы были еще более лояльны
и верны, но в тоже время не хотят в нас видеть коренных жителей этой страны.
«Только гость» - наша этикетка, стандарт отношения к нам. А мы приносим и приносим заверения, что мы
верны и лояльны, однако нам все равно отказываются верить.
Складывается
впечатление, что проблемы с нашими топонимами, признанием культурного наследия,
правом на образование на родном языке, правами мусульманской общины – все это
как будто находится где-то далеко, на Сатурне, а не в Грузии. К сожалению, наши
братья грузины не хотят признавать, что нет никакой моральной и физической
разницы в том, что происходит с христианскими или грузинскими культурными,
историческими памятниками, топонимами, церквями в Абхазии и Самачабло (Южной
Осетии) и с нашими историческими памятниками, храмами и топонимами в Болниси,
Дманиси, Батуми, Марнеули, проблемы с религиозными правами мусульман. Нет
никакой разницы в том, что делают на территории Абхазии и Южной Осетии с тем,
что происходит в Болниси и Дманиси, Батуми. Наши братья грузины испытывают в
точности те же чувства, что испытываем мы в мусульманской общине. Чувство
несправедливости.
Сегодня
проблемы, о которых мы пытаемся говорить в нашей стране, становятся козырными
картами, оправданием и аргументами в Абхазии и в Южной Осетии.
-
В чем же видит сегодня грузинское христианское
общество опасность - в мечетях, в домах молитвы Богу?
-
Иллюзия которое уже десятилетие прививается западными странами посредством СМИ
об Исламе как о религии войны не соответствует действительности и является абсолютной
ложью. Мы же не может оценивать веру Христа, христианское учение на основе
средневековой инквизиции, уничтожения христианской Испанией целой цивилизации Инков
и Ацтеков в Америке, или атомной
бомбардировкой мирных городов Японии со
стороны христианской Америкой, геноцидальную политику 19 века
христианской Великобритании против Индии повлекшую уничтожение 30 миллионов
индусов и мусульман, практику отрубания бельгийскими колонизаторами руки детей
в Конго (Африка). Также и нельзя на основе ряда экстремистов и террористов из
числа якобы мусульман делать оценку об Исламе и мусульманах в целом. Дело в том, что грузинское общество посредством
эксплуатации дешевого национализма искусственно и целенаправленно направляется за
мнимыми и надуманными проблемами, тогда как главные проблемы Грузии - кредитная
рабство, казино, разврат, наркотизация, алкоголизация остаются вне поля зрения общества.
Вот куда должно быть направлено негодование общества и страны. А сегодня мы все
еще слышим проповеди в некоторых церквях и
с уст части историков, которые постоянно проклинающие «татреби» (татар,
тюрок, азербайджанцев) и мусульман, и это все также по инерции действует, как
было заложено советской историографией и политикой.
Мусульманская
община не ведет компании прозелитизма среди христиан и не присваивает церкви,
не разрушает храмы, не привлекает в свою веру христиан, и в этом есть позитив,
который должна видеть основная, христианская часть населения Грузии.
На Кавказе невозможно
говорить, что вот мол вы (тюрки и мусульмане) нужны были вчера, а сегодня не
нужны, вы «гости» и теперь должны уйти. Это чревато большими проблемами для страны. История и так полна борьбы с
верой и гуманизмом.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ