Весной этого года армянская
сторона сообщила о начале "раскопок" на территории азербайджанской
мечети Говхар-ага, расположенной в оккупированной Арменией Шуше. Причем мечеть
была названа "персидской".
Не трудно было предположить, что
данные незаконные исследования проводятся в целях научного обоснования
армянских претензий на азербайджанский Карабах. И вот, на днях стало известно,
что на территории мечети уже сделаны первые "находки". Как сообщают
армянские СМИ, это некие раннехристианские захоронения, найденные якобы внутри
Говхар-ага.
О чем речь? С таким
вопросом Day.Az обратился
к азербайджанскому историку, главе Центра истории Кавказа, старшему научному
сотруднику Института права и прав человека НАНА Ризвану Гусейнову.
На страницах 1news.az уже
рассказывалось о том, как, изобретая не существовавшие прежде «летописи хайев»,
отцы-основатели национальной исторической школы современного Хайастана
неутомимо похищали историю народов Малой Азии, Кавказа и Ближнего Востока.
В этом отношении особенно
досталось скифам, парфянам и персам, на прошлом которых фальсификаторы
буквально паразитировали, беззастенчиво превращая её в «историю хайев» на
страницах национальной «классической» литературы.
Воровской атаке подверглась
история семейства
Аранди (греч. Оронтиды), одной из ветвей древней персидской династии
Агаман (Агаманидов). Династия Агаманидов, из которой происходили такие
знаменитые личности, как Кир Великий, Дарий I, Ксеркс, прославилась тем, что
создала одну из величайших и древнейших в истории человечества империй. И в
многовековой истории этой империи, простиравшейся от Греции до Индии и от
Кавказа до Египта и тщательно исследованной поколениями ученых из различных
стран, не было обнаружено даже намека на существование не только народа «хай»,
но даже отдельно взятого хайа.
Но превратив древнюю персидскую
династию Аранди/Оронтидов, состоявшую в родстве со скифами Малой Азии, в
вымышленную фамилию «Ервандян», изобретатели национальной истории упрямо
называют её династией «хайских царей», а земли, на которых они царствовали,
называют «Хайастаном».
Еще большему воровству и разбою
подверглась история великой скифской династии
Арсакидов, выходцев из региона современной Туркмении, основателей
могучего государства Парфия, на протяжении пяти веков господствовавшего на
пространстве от Индии до Анатолии.
На страницах «классической»
хайской литературы и прочих национальных сочинений династия Арсакидов была
названа «Аршакуни» и также превращена в вымышленную династию «хайских царей». И
это в условиях, когда в многочисленных исторических источниках, которые донесли
до нас достаточно подробную информацию не только о многовековом периоде
царствования парфян Арсакидов, но об истории всего региона за века до Парфии и
века после неё, не содержится даже тени намека на то, что кто-либо из
царственных династий когда-либо назывался «хайем» или «хайским царем».
Азербайджан должен укреплять
позиции в странах Залива в частности потому, что там очень сильны позиции
армянского лобби, и для упреждения их шагов Баку необходимо наращивать влияние.
Ризван Гусейнов, директор Центра
истории Кавказа, старший научный сотрудник Института права и прав человека
НАНА
В годы до прихода Эрдогана
и в первые годы после его прихода к власти Турция очень активно
стремилась войти в Европейский союз на равных правах
с остальными его членами. Это не могло не пугать
Германию, потому что она понимала, что такая держава, как Турция, может
серьезно задавать тон Европе. А это не устраивает как Германию, так
и Францию. Естественно, это не устраивало и Великобританию,
но это сейчас уже не актуально, так как страна отдаляется
от европейской политики.
Максимальная польза, которая
может быть от предстоящей встречи глав МИД Азербайджана и Армении – это
временное и небольшое снятие напряженности на линии соприкосновения.
БАКУ, 11 июл — Sputnik. Предстоящая
в Австрии встреча глав МИД Азербайджана и Армении, скорее всего,
будет носить формальный характер, сказал Sptunik Азербайджан директор Центра истории Кавказа, старший научный сотрудник
Института права и прав человека НАНА Ризван Гусейнов.
Министры иностранных дел
Азербайджана и Армении Эльмар Мамедъяров и Эдвард Налбандян
встретятся 11 июля в Австрии в рамках неформальной встречи глав МИД
стран ОБСЕ в Мауэрбахе.
Зная о том, что в Азербайджане готовится издание известного советского ученого Иосифа Орбели «Надписи Гандзасара и hАвоцптука» , армянская наука и пропаганда решили не терять времени и первыми переиздать труд И.Орбели, которых они прежде называли «несуществующим» или же «исчезнувшим». В спешном порядке в 2015 году армянские «алхимики» от науки переиздали труд И.Орбели, где подтасовали и пририсовали буквы которых нет в оригинальном тексте древних надписей Гандзасара.
Армянская пропаганда и наука потеряли
покой после того, как в декабре 2011 года политолог Фуад Ахундов объявил о том,
что обнаружен и доставлен в Азербайджан экземпляр считавшегося утерянным или
вовсе не изданным труда Иосифа Орбели «Надписи Гандзасара и hАвоцптука». Этот
труд, увидевший свет в 1919 году в Петрограде, вобрал в себя часть эпиграфических
надписей с албанских церквей Карабаха, собранных царско-русским ученым Иосифом
Орбели. Однако, по словам самого же И.Орбели ему чинили всяческие препоны, не
давая издать и распространить этот труд – по всей видимости уже тогда Армянская
церковь и представители науки понимали, что выход в свет «Надписи Гандзасара и
hАвоцптука» разоблачит лживую концепцию о том, что Карабах издревле принадлежал
Армении и являлся частью наследия армяно-гайканского народа. А ведь армянские
пропагандисты утверждали, что книга И.Орбели не увидела свет потому, что в 1924
году в Петрограде произошло наводнение, в результате которого якобы «гранки
книги смыло в Неву». Мало того, что именно в 1924 году не было наводнения, так
еще и как выясняется книга уже была издана в 1919 году.
4-го июля ВС Армении подвергли прицельному обстрелу мирное население и гражданские объекты в прифронтовом азербайджанском селе Алханлы Физулинского района из минометов калибра 80 мм и 120 мм, а также станковых гранатометов, в результате чего погибли Гулиева Сахиба 1967 г.р. и ее 2-летняя внучка Гулиева Захра. Другая жительница села Гулиева Сарвиназ 1965 г.р. была ранена, гражданским объектам нанесен ущерб. Выражаем глубокие соболезнования семьям и близким погибших, желаем скорейшего исцеления раненной мирной жительнице. Убийство пожилой женщины и ее 2-летней внучки, а также ранение другой мирной жительницы и нанесение ущерба гражданским объектам в результате провокации ВС Армении являются актом вандализма и еще раз подтверждают террористическую сущность этой страны.
На телеканале СВС о недопустимости преступлений
Армении против мирного азербайджанского населения и необходимости положить
конец оккупации азербайджанских земель со старшим научным сотрудником Института права и прав человека Национальной Академии
наук Азербайджана, директором Центра истории Кавказа Ризваном Гусейновым.
СМОТРЕТЬ ПЕРЕДАЧИ:
Ризван Гусейнов:
"Современное международное право сформировалось по итогам Второй Мировой
войны, в том числе это акты Женевской
конвенции, которые в первую очередь обязаны защищать гражданское население,
во-первых, это право на жизнь, которое должно быть обеспечено, право гражданского населения на свободное передвижение, и другие акты, на основе
которых в последние 70 лет международное сообщество регулирует ситуацию в
конфликтных зонах. Мы знаем, что карабахский конфликт уже больше 25 лет
находится в горячей фазе, и большое количество мирного азербайджанского
населения оказалось на линии фронта. Это не по нашей вине, как пытаются
некоторые армянские "эксперты" спрашивать – что делают
азербайджанские села на позициях? Тогда как вопрос надо задавать совершенно
по-другому: что делают армянские вооруженные силы на азербайджанских
территориях и рядом с азербайджанскими селами? Это уже факт оккупации, и
мировое сообщество должно активно на него реагировать.
Однако ответственность за то,
что произошло 4 июля в селе Алханлы, она, в первую очередь, ложится на мировое
сообщество, которое все эти годы не реагирует, или же отделывается какими-то
общими фразами, соболезнованиями. Я думаю, что в этот раз пройден рубеж, когда
те люди, те международные структуры, которые ответственны за переговорный
процесс, а также за стабильную ситуацию
на линии фронта, они должны ответить на один элементарный вопрос: сколько будет
продолжаться гибель мирного населения? Ведь тут речь идет не о военных.
Насколько мы поняли после апреля прошлого года, армянская армия не может
адекватно отвечать на действия азербайджанской армии, просто, у нее нет на это
сил. И на этом фоне мы видим, что армянская сторона выбрала другую тактику –
борьбу против мирного населения.
Что здесь пугает армян?
Во-первых, руководство Армении боится того, что азербайджанское население
возвращается в села Карабаха. Мы знаем, что население начало возвращаться в село
Джоджуг Мярджанлы, которое полностью освобождено и защищено. И также этот
процесс проходит и на других участках линии фронта. И по логике властей Армении
– они думают, что такими актами они смогут остановить, пресечь заселение азербайджанцев на прифронтовой линии. Однако
эффект будет обратный, понимаете дело в чем? Фактически, власти Армении не
оставляют нам другого выхода кроме как военно-политического. Когда дипломатия
бессильна – на поле выходит военная доктрина или же другие методы воздействия
на противника.
Почему это сейчас происходит?
Впереди президентские выборы в Армении, и властям Армении нужно доказать, что
есть угроза – то есть они провоцируют Азербайджан и ответные меры, которые
однозначно будут, будут представлены в Армении как угроза для ее национальных
интересов. Тем самым будет педалироваться, что главной проблемой является не
нищенского положение Армении в экономике и социальной сфере, а угроза от
Азербайджана. Хотя я думаю, что это не будет иметь воздействия потому, что мы
видим, как армянские женщины, семьи задают вопрос: почему наши дети должны
погибать непонятно где и за что?"
Ведущий: Сегодня мы обращаемся
к международному сообществу с призывом дать справедливую оценку случившемуся в
селе Алханлы. Как вы думаете, будет ли услышан голос Азербайджана на этот раз?
Ризван Гусейнов: Голос
Азербайджана будет больше услышан на этот раз, потому что многое здесь зависит и
от нас самих. Это дело каждого активного
пользователя интернета, это дело каждого активного человека, это дело всех
структур и ведомства, которые в том числе ответственны за международную
политику Азербайджана.
Действительно, ситуация на
этот раз более серьезная. Это видно и по соболезнованиям, которые поступают
из-за рубежа, это видно по тому, что те же сопредседатели Минской группы, к
сожалению, другого форма нет, они уже поняли, насколько сложна ситуация, они уже
выезжали на позиции, в село Алханлы и, наверное, в течение нескольких дней
следует ожидать от них и от других международных организаций более серьезных
заявлений".
МИД Азербайджана распространило
информацию в связи с очередной широкомасштабной провокацией ВС Армении, в
результате которой погибли мирные граждане. Как сообщает АПА, в заявлении,
распространенном руководителем пресс-службы МИД Хикметом Гаджиевым, говорится:
«4-го июля ВС Армении подвергли
прицельному обстрелу мирное население и гражданские объекты в селе Алханлы
Физулинского района из минометов калибра 80 мм и 120 мм, а также станковых
гранатометов, в результате чего погибли Гулиева Сахиба 1967 г.р. и ее 2-летняя
внучка Гулиева Захра. Другая жительница села Гулиева Сарвиназ 1965 г.р. была
ранена, гражданским объектам нанесен ущерб. Выражаем глубокие соболезнования
семьям и близким погибших, желаем скорейшего исцеления раненной мирной
жительнице.
Убийство пожилой женщины и ее
2-летней внучки, а также ранение другой мирной жительницы и нанесение ущерба
гражданским объектам в результате провокации ВС Армении являются актом
вандализма и еще раз подтверждают террористическую сущность этой страны.
Подобные умышленные и
целенаправленные атаки вдоль всей линии фронта носят систематический
характер.
4 июля в Национальном
музее истории Азербайджана состоялось открытие проводимой совместно с Центром
национальных образовательных технологий выставки «Азербайджанские национальные
костюмы в первозданном виде».
Выставку открыла директор Национального музея
истории Азербайджана, академик Наиля Велиханлы, которая рассказала о важной
роли национальной одежды в формировании современного азербайджанского общества.
Затем выступили ученые, внесшие свой вклад в создание этой выставки. Прошло
вручение наград тем, кто осуществил и поддержал в том числе финансово
реализацию данного проекта.
На мероприятии принял участие директор Центра истории Кавказа, Ризван Гусейнов.
Филипп Экозъянц: "Почему в Армении боятся ставить под сомнение тождество армян и народа ХАЙ? Ответ очень простой. Если это сделать, то рухнет духовный скелет армянского народа, который уже существует, уже сформировался и является живым этническим организмом. И в случае разрушения виртуального прошлого возникнет опасность для его существования".
Интервью Azeri.Today с проживающим в Харькове общественным
деятелем, историком, литератором и блогером Филиппом Экозьянцем.
- Вы довольно известная личность в Украине благодаря своим
видеобращениям. Однако в Азербайджане вы стали известны на днях благодаря
видеоролику «Психо-историческая ловушка для народа ХАЙ», в котором высказываете
необычный взгляд на события 1915 года в
Османской империи. В связи с этим, первый вопрос: вы и проживающий в США известный
армянский историк Рональд Суни предлагаете армянским историкам совместно с
турками исследовать архивы. Но в ответ - нещадная критика из Армении. Почему
армянские историки отказываются совместно с турками изучать архивы, относящиеся
к 1915 году?
- В турецких архивах, насколько мне известно, да и в
армянских тоже, хранится информация об участии армян-масонов в разрушении
Османской империи. Главную роль, конечно, играли французские, английские,
русские и еврейские масоны. А наши, ново-посвященные в середине 19 века
специально для диверсий внутри Османской империи, были, как говорят, полезными
идиотами. И купили наших масонов как раз сказками об историческом величии и
исключительности армян. В любом народе таких идиотов хватает. Сегодня Украина,
например, кишит националистами и строителями Великой Украины. А на поверку ими
управляют такие же дирижеры, какие управляли и армянскими масонами в 19 веке. А
на кону все те же сказки про историческое величие, возрождение и так далее. А
заводы, земли, газовые месторождения и прочие ресурсы национального значения
попадают в руки олигархов, чьи интересы торчат из всех революций на земле.
Филипп Экозъянц: «Возможно, народ
ХАЙ существует под чужим именем и с чужим прошлым. Две истории: подлинная и
вымышленная. Однажды читая очередной исторический опус, я задал себе прямой
вопрос: а вдруг народ хай никакого отношения к истории Армении не имеет, а
вдруг у народа хай совершенно другая история…»
Если верить известной песне, то люди так устроены, что
всегда желают знать, что будет. Да, люди всегда стараются заглянуть в будущее и
мало интересуются тем, что уже осталось позади. Такова человеческая природа -
всегда стремиться вперед.
Но...
С нашими соседями все намного сложнее. На клочке суши,
некогда оторванном от Азербайджана и нареченном впоследствии Арменией,
собрались просто-таки удивительные люди, вся деятельность и помыслы которых
сосредоточены исключительно на прошлом. Такой тип людей психологии известен, и
поведение их объясняется застарелыми комплексами, отсутствием перспектив и
неудовлетворенностью сегодняшним днем. Одним словом, не имея ничего в настоящем
и не видя своего будущего, такие люди пытаются держаться за жизнь хотя бы
прошлым, придумывая его себе и разукрашивая по-всякому. Ведь прошлое - оно ушло
безвозвратно и потому дает большой простор для фантазии. Особенно если
удалиться в глубокую древность.
Что же ищут наши соседи в прошлом? Для чего армянской науке
требуется доказать, что армяне древнее, умнее, цивилизованнее, наконец,
христианнее всех прочих народов? Все очень просто - это необходимо, чтобы
избавить армянство от комплекса неполноценности, сидящего в сознании как
заноза. Мысль о том, что именно армяне научили мир читать и писать, обуваться и
есть ложкой, одним словом, стояли у истоков цивилизации, согревает граждан
соседней страны в холодные ночи и голодные дни, скрашивает серые будни
умирающей страны, у которой нет будущего, но зато было "великое"
прошлое.