12 мая 2016 г.


В социальной сети Одноклассники распространено обращение карабахского армянина, Артура Агаджанова, связанное с ситуацией вокруг Карабаха и возрождением в Азербайджане Албанской церкви.
Агентство «Интерфакс-Азербайджан» связалоcь c А.Агаджановым, который, как оказалось, является бакинским армянином, проживающим сегодня в Украине. Агаджанов, потомок карабахских албанцев уже многие годы пытается бороться с армянской пропагандой и историческими фальсификациями и проводит исследования в этом направлении. А.Агаджанов, как и многие карабахские христиане считает себя насильно записанным в «армяне» поскольку этнически он не имеет ничего общего с гайканским (хайским) народом. Он готов публично выступать с разоблачениями армянской церкви Эчмиадзина и армянских националистов, которые присвоили богатое наследие Албанской церкви, ее народов и уничтожили все, что доказывало пришлость гайканского народа в Карабах. Исследователь открыто называет Карабах азербайджанской землей, клеймит армянских сепаратистов и считает, что будущее Карабаха только в составе Азербайджана.
А.Агаджанов в своем заявлении выразил готовность объединить вокруг себя единомышленников из карабахских армян, которые также могу выступить и поддержать его заявления.
Учитывая интересные мысли, высказанные исследователем, публикуем его обращение:




В течение многих веков земля Карабаха остается ареной для различных войн и столкновений. В результате этих процессов страдает ее древняя культура, храмы, архитектурные памятники и наследие народов, которые являлись частью древнего государства Кавказская Албания. У этого древнего государства была своя особая культура, история и архитектура. Была Автокефальная Албанская Церковь – одна из старейших в христианском мире. Однако ныне все это древнее наследие или уничтожено, или же приписано к армянской культуре и истории.

Дело в том, что издревле людей делили по религиозному признаку, а не по этническому. Вплоть до 19 века именно по религиозной и конфессиональной принадлежности людей называли иудеями, христианами, магометанами, буддистами, гебрами (огнепоклонниками), армянами и др. Под этими названиями объединяли представителей разных народов, исповедовавших ту или иную веру.  Уже после стала стираться разница между разными народами, которых начали объединять под общим самоназванием. Таким образом понятие армяне превратилось из религиозного термина в этнический и под «армян» начали записывать кипчаков, татов, курдов, удин и представителей других кавказских народов, исповедовавших монофизитское христианство. Трагедия заключается в том, что всех, кого записали «армянами» подчинили Эчмиадзинской церкви, которая изначально было духовным центром гайканского (хайского) народа. В результате всех армян насильно превратили в гайкан, лишив своего этнического самосознания, культуры и истории.

Уже два века, как армянские переселенцы (представители хайского или гайканского народа) из Турции, Ирана, стран Ближнего Востока осваивают древние земли Карабаха. В течение этих двух веков эти переселенцы при поддержке Эчмиадзинской церкви смогли упразднить древнюю Автокефальную Албанскую Церковь. В результате упразднения Гандзасарского и Амарасского и других патриарших престолов Албанской церкви в Карабахе и на всем Южном Кавказе, многочисленные народы их культура, храмы, книги и наследие перешли в руки армянской церкви Эчмиадзина. Часть этих народов исповедовали армянское григорианство но не имели ничего общего с армяно-хайским (гайканским) народом и Эчмиадзином. Однако эти народы насильно были деэтнизированы и арменизированы.

Карабахские христиане биологически близки к азербайджанскому и другим народам Кавказкой Албании. Однако на фоне молчаливого согласия и пособничества различных политических центров и стран, в течение двух веков армянское наследие разных народов, стран и культур были приписаны и переписаны в угоду армяно-хайскому народу и армянкой церкви Эчмиадзина. Эта вопиющая несправедливость стала причиной ряда кровавых межнациональных конфликтов, самым жестоким и кровоточащим из которых является армяно-азербайджанский нагорно-карабахский конфликт.

Мы понимаем, что любое высказывание или выступление против армянской националистической концепции по истории и судьбе Карабаха опасно для жизни. За последние 25-30 лет убито и терроризировано большое количество армянских политиков, общественных деятелей и активистов, которые выступали против постулатов армянского национализма. Любой, кто выступал с тем, что Карабах является неотъемлемой частью Азербайджана, частью истории древней Кавказской Албании и ее христианской культуры - сталкивался с прямой угрозой для своей жизни. Но мы считаем, что не надо бояться говорить правду и бороться за нее, следует решить Карабахскую проблему иначе она достанется нашим детям и будет литься уже их кровь. Люди гибли и гибнут из-за фальшивой истории, разработанной и претворяемой армянскими националистами. Именно в такой исторической концепции кроется все зло, которое обрушилось на наши народы – мы должны сделать все, чтобы разоблачить фальшивую историю и остановить кровопролитие. Нас, карабахских армян из-за этнической разницы с гайканами в Армении считали и продолжают считать людьми «второго сорта», презрительно называя «шуртвацами» (перевертышами, оборотнями). Это еще раз подтверждает, что сами же гайкане признают нас другим народом, отличным этнически, духовно и исторически.

Призываем мировую общественность, международные организации – ООН, ЮНЕСКО и другие принять все меря для сохранения и изучения крупиц древнего наследия различных народов армянского вероисповедания. Мы со своей стороны, готовы внести свой вклад в борьбу за сохранение, изучение и популяризацию наследия народов армянского вероисповедания и восстановления Автокефальной Албанской Церкви – одной из старейших в христианском мире. Мы с радостью восприняли информацию о возрождении в Азербайджане Албанской церкви и восстановлении службы в храмах. Это является большим стимулом для нас и поводом объединиться вокруг албанского духовного наследия. С этой целью в ближайшее время мы создадим организацию, в ряды которой смогут войти все, кому не равнодушна судьба и история Карабаха.

Призываю всех помочь в распространении этого обращения!


Артур АГАДЖАНОВ




Комментарии: