Ближний Восток в истории человечества всегда был барометром масштабных изменений
thegreatmiddleeast.com
Проблема не в ИГИЛ, а в том, что подобного
рода «государства» нужны противоборствующим за мировой порядок державам.
Большая часть мировых запасов углеводородов и основные логистические узлы
транзитных путей приходятся на Ближний Восток, а конкретнее на стык между
Азией, Африкой и Европой. Именно этот стык будет еще долго эпицентром борьбы и
противостояния.
Мы продолжаем серию наших интервью на тему процессов на Ближнем Востоке. На сей раз представляем вашему вниманию интервью с азербайджанским политологом, директором Центра Истории Кавказа Ризваном Гусейновым.
— Ближний Восток сегодня напоминает кипящий котел: конфликты в Йемене, в Ираке и Сирии, а также обострение ситуации в Палестинской Автономии. Как вы считаете, есть ли некая глобальная сила, которая тайно управляет всеми этими процессами, или эти конфликты носят хаотичный характер?
— Недавно в СМИ появился очень ироничный и меткий термин «арабская осень» относительно негативных последствий «арабской весны» на Ближнем Востоке и странах Магриба. Ближний Восток во все периоды истории человечества был своего рода барометром масштабных изменений. Фактически все исторические катаклизмы, распад и появление империй, грандиозные переселения, появление новых идей, религий связаны с Ближним Востоком. Эти процессы продолжаются циклически в течение многих тысяч лет вплоть до наших дней. Я не считаю, что сегодня всеми этим процессами там тотально управляют мировые корпорации и политическая элита. Однако, несомненно, что «сильные мира сего» хорошо осведомлены о законах истории, которая как маятник имеет конкретную амплитуду.