Армянский «геноцид» - ложь, которая уйдет и забудется после 2015 года
Относительно
событий 1915 года, которые обычно принято называть армянским «геноцидом»,
существует масса архивных документов и материалов, которые не только однозначно
опровергают утверждения армянской стороны, но и показывают совершенно
противоположную картину. Огромное количество материала доказывающего, что
именно армянские вооруженные банды при поддержке армянской диаспоры и
националистов учинили в начале 20 века небывалую резню тюркского,
мусульманского населения Турции, хранится в российских архивах.
Работавший
несколько лет в российских архивах турецкий историк Мехмет Перинчек, издал
книгу «Армянский вопрос в 120 документах из российских государственных
архивов», откуда мы приведем несколько фактов и свидетельств.
М.Перинчек опубликовал всего 120 документов из российских архивов, тогда как у него хранятся тысячи подобных документов, а еще больше лежит в архивах Царской России – противника Османской Турции в Первую Мировую войну. Также М.Перинчек привел многочисленные армянские источники, и на некоторые документы советского периода. То есть фактически все источники были тогда враждебно настроены к Османской Турции и поэтому приводимые ниже источники ну никак нельзя обвинить, в предвзятости к армянам и выражении протурецкой позиции.
В частности в рапорте Начальника штаба
Кавказской армией генерал-майора Болховитинова на имя наместника российского императора
на Кавказе в 1915 году, описывается деятельность армянских вооруженных отрядов
в Турции и на Южном Кавказе в Первую Мировую войну и дается обширная опись
преступлений армянских отрядов, механизмов их претворения и тех, сил что
поддерживают и обеспечивают эти кровавые акции. Особо отмечу, что генерал
Болховитинов командовал частями русской армии и сам рапорт написан во время боевых
действий против Османской Турции, то есть генерала нельзя обвинить в симпатиях
к туркам. Генерал, выполняя свой долг, рапортует кавказскому наместнику о
систематическом истреблении турецкого населения со стороны армянских отрядов и
о принимаемых им по пресечению этого мерах. Болховитинов также советует
наместнику не верить армянским «ходокам», которые обивая пороги российских
ведомств, различного рода ложью и ухищрениями пытались представить армянскую
сторону пострадавшей.
А наиболее весомым аргументом являются 786
страниц протоколов российских военных трибуналов, судивших и казнивших тысячи
армянских бандитов, пойманных за резню мусульманского населения Турции и
Кавказа. Это были военные трибуналы России – страны воевавшей против Османской
Турции. Представьте – какие же зверства совершали армянские отряды, что
российская сторона, готовившая и вооружавшая их на войну против Турции,
вынуждена была сама судить и казнить армянских головорезов. В этих судебных
протоколах собраны многочисленные факты массового истребления детей, женщин и
стариков со стороны армянских отрядов.
Не выдерживает критики и попытка армянской
стороны сформировать ныне мнение, что сперва турки устроили «геноцид», а в
ответ некоторые армяне-фанатики устроили резню, с целью самозащиты и отмщения.
Российские архивные материалы опровергают такую концепцию, поскольку есть масса
документов о том, что армянские отряды истребляли турок еще до апреля-мая 1915
года, то есть до начала депортация армян из прифронтовой полосы вглубь
Османской империи. К примеру, вот рапорт на имя коменданта крепости Карс от
российского командира 589-ой пешей дружины от 19 января 1915 года из
захваченной русскими войсками Карской области Турции. Здесь в частности
отмечается: «..местные греки и армяне…разъезжая большими группами по
курдским селениям… грабят курдские селения и насилуют курдских женщин. Все
греки и армяне вооружены…». (Российский Государственный
Военно-исторический Архив (РГВИА).Ф.2100.Оп.2.Д.460.Л.110.).
Также, согласно российским архивам, армянские националисты
устраивали резню еще задолго до Первой Мировой войны. В 1905 году происходили
армянские беспорядки, вылившиеся в армяно-татарскую (азербайджанскую) резню.
Вот, что по поводу причин всего этого многое проясняется из воспоминаний
большевика-армянина Арутюняна О.А. о резне 1905 г, и дашнаках. (Арутюнян А.О.
«Воспоминания», Ереван, Армянское государственное издательство, 1956.
С.47-49.).
«Возникшая
в начале 1905 года в Баку братоубийственная резня продолжалась в Камарлинском
районе, где орудовали дашнакские вооруженные бандиты - маузеристы. Дашнаки вели
кампанию за уничтожение азербайджанцев под лозунгом «убивай как можно больше,
грабь, не щади никого». Они разъезжали по армянским селениям, произносили
погромные речи, призывали трудовое крестьянство с оружием в руках «защищать
честь и жизнь» армян, старались вооружить армянское население против
азербайджанцев. Дашнакские бандиты грабили, убивали мирных жителей, поджигали
их села. После окончания подобных походов эти так называемые «спасители» армянского
народа возвращались домой, устраивали кутежи в честь своих «побед». Недостатка
в оружие дашнаки не испытывали, так как они получали его по особому разрешению
Воронцова-Дашкова 1, к которому посылались делегации, уполномоченные армянскими
епископами - Хореном и Суреном», - отмечает Арутюнян.
Далее Арутюнян рассказывает, что дашнаки,
пользовались полной поддержкой Армянской Церкви и российского наместника на
Кавказе. Что дашнаки наказывали и уничтожали любого армянина, не желавшего
принимать участие в резне азербайджанцев или помощи в этом дашнакам. Он также
рассказывает, что и его чуть было не убили за выступление против резни
азербайджанцев.
«Так,
на одном собрании крестьян села Далар, организованном дашнаками, один их них,
возведенный в ранг «национального героя», хмбапет Сумбат, стал рассказывать с
особыми прикрасами о «подвигах» своего хумба, о том, как они уничтожали
оставшееся в районе азербайджанское население, которое якобы было угрозой (...)
на этом собрании, [я] взял на себя смелость открыто возражать хмбапету Сумбату.
С негодованием я заявил ему, что азербайджанцы района не являются угрозой для
армян. Не успел я закончить свои слова, как хмбапет Сумбат вынул маузер и стал
целиться им в меня, но к моему счастью в этот миг стоящий возле него мой
школьный товарищ, учитель Хачик, остановил рукой маузериста, не дав ему
расправиться с «большевиком», как называли меня дашнаки и хмбапеты нашего
района», - отмечает Арутюнян.
Фактически армянские
же источники подтверждают, что дашнаки еще в 1905 году вели политику по
уничтожению азербайджанского населения Кавказа. М.Перинчек собрал большой архив писем дашнаков с угрозами в
адрес богатых армян, не желавших платить дань. В этих письмах дашнаки угрожают
убивать непослушных армянских богачей, похищать их детей, «расчленить и
скормить собакам», если эти армяне откажутся платить ради «общего дела».
Есть архивные документы об еще более ранних
зверствах армянских бандитов, есть протоколы российских судов 1902-03 гг. о
судах над закавказскими армянами, занимавшимися контрабандой оружия для своих
соплеменников в Османской Турции, с целью подготовки восстания против властей.
Тогда как о преступлениях
и зверствах армян в начале 20 века существуют тысячи и тысячи документов и
свидетельств. К примеру, малоизученны события
1908 года в Российской империи, когда по всей стране были проведены масштабные
аресты армянских активистов готовивших беспорядки и смуту, наподобие той, что
удалось сделать армянам несколькими годами позже в Османской Турции. В 1908 году в разных городах России
одновременно было арестовано 234 дашнакских лидеров и тысячи активистов, и было
возбуждено 586 уголовных дел за измену Родине и другие антигосударственные
действия. Имеется 5-6 тысяч страниц уголовных дел по этим судебным процессам. В
1908-13 гг. шли эти судебные процессы, по итогам которых сотни и сотни дашнаков
были осуждены и сосланы в Сибирь. То есть дашнаки хотели совершить по внешней
указке (Америки и Европы) в Царской России такие же беспорядки, диверсии и
резню, что учинили в 1914-18 гг. в Османской империи в Первую мировую войну.
Однако этих изменников и бандитов в России
затем помиловали когда началась Первая мировая война и послали воевать на
Кавказ и турецкие земли против Османской Турции. Это подтверждает и начальника
штаба Кавказской армией генерал-майора Болховитинов в своем рапорте на имя
Кавказского наместника в 1915 году. В этом рапорте Болховитинов называет
большой ошибкой то, что выпустили этих дашнаков, вооружили их и направили на
кавказский фронт, поскольку, по словам генерала, здесь дашнаки не воюют, а
устраивают резню турецкого населения и занимаются мародерством.
Об этих особенностях дашнакской идеологии еще
в те годы писал грузинский меньшевик Кариби: «До появления армянских
революционных деятелей, главным образом партии «Дашнакцутюн», Закавказье жило в
мире и спокойствии... Пришли дашнаки со своей проповедью о создании сплошной
армянской территории для будущей автономной Армении и в дотоль патриархальную
жизнь закавказской деревни ворвались чувства национальной вражды и ненависти.
Для армянского населения ныне уже не тайна, что Дашнакцутюн, имевший выдающееся
значение в армяно-татарской резне, нередко прибегал для доказательства своей
необходимости к чисто провокаторским действиям, вроде якобы тактических
нападений банд фидаев на соседнее татарское азербайджанское население, конечно,
не остававшееся, в свою очередь, в долгу перед армянами. Это стремление
Дашнакцутюн объяснялось им обыкновенно стремлением образовать более или менее
значительные территории с одним сплошным армянским населением, в целях
подготовки лучшей почвы для создания в будущем автономной Армении». (Кариби.
«Красная книга». Тифлис, 1920, с.49-50).
Кариби отмечает, что любое европейское
государство поступило бы также как поступила Турция с армянскими мятежниками в
Первую мировую войну.
В ответ на этот каскад архивных свидетельств, армянская сторона тщетно, пытается утверждать
о «геноциде» армян, тогда как с первоисточниками у нее большие проблемы – или
они сфальсифицированы как «письма» Андоняна, или же вообще отсутствуют, как в
недавно вышедшей книги главы Института Комитаса в Лондоне Ара Сарафяна «Доклад
Талаата-паши о Геноциде армян в 1917 году». По поводу книги Ары Сарафяна
вообще комическая ситуация: в книге нет первоисточника «доклада Талаат-паши»,
якобы ссылаясь на который написал свой «труд» армянский автор. Непонятно,
откуда взято все это и где хранится этот «доклад», чтобы ознакомиться с его
содержанием. То есть доказательная база и источники у армянских пропагандистов,
высосаны из пальца и сфальсифицированы.
Подведя итоги, отметим, что политические круги на Западе и в России прекрасно знают правду о событиях 1915 года в Османской Турции и о том, что именно армянские националисты спровоцировали крупномасштабную резню мирного населения. Однако политические интриги и стремление Запада использовать армянскую карту против Турции, а также желание и далее эксплуатировать армянский фактор на Южном Кавказе, не позволяют пока открыть глаза на правду. Но несомненно, что очень скоро, возможно уже после 2015 года, когда армянская сторона с пафосом отметит столетие «геноцида армян», на Западе пойдет на убыль интерес к этой теме, поскольку данная «геноцидальная» карта уже никак не воздействует на Турцию. Именно поэтому США и Европа в отношениях с Турцией, в которой они все более нуждаются, постепенно полностью отказываются от использования армянской, курдской и иных национально-сепаратистских рычагов влияния.
Подведя итоги, отметим, что политические круги на Западе и в России прекрасно знают правду о событиях 1915 года в Османской Турции и о том, что именно армянские националисты спровоцировали крупномасштабную резню мирного населения. Однако политические интриги и стремление Запада использовать армянскую карту против Турции, а также желание и далее эксплуатировать армянский фактор на Южном Кавказе, не позволяют пока открыть глаза на правду. Но несомненно, что очень скоро, возможно уже после 2015 года, когда армянская сторона с пафосом отметит столетие «геноцида армян», на Западе пойдет на убыль интерес к этой теме, поскольку данная «геноцидальная» карта уже никак не воздействует на Турцию. Именно поэтому США и Европа в отношениях с Турцией, в которой они все более нуждаются, постепенно полностью отказываются от использования армянской, курдской и иных национально-сепаратистских рычагов влияния.
Ризван Гусейнов
Комментарии: