Армянская историческая наука на перепутье: как дальше врать и не попадаться?
Впервые в истории: Армения мобилизует ученых на борьбу с азербайджанскими разоблачениями
«Голос Армении»:
«Научные конференции по этой тематике никогда прежде не проводились. Возникла необходимость в том, чтобы ученые – представители разных областей арменоведения как из Армении, так и других стран совместно обсудили вопросы, связанные с культурным наследием армянского народа, и выявили основные тенденции развития его духовной и материальной культуры».
Ризван ГУСЕЙНОВ
Баку
Кажется, в Армении, да и во всем армянстве весьма обеспокоены тем, что ложная идеологическая матрица древнеармянской истории дает серьезные трещины под напором многочисленных фактов, архивных материалов и древних источников, говорящих совершено иное о происхождении, истории, прародине и расселении армян.
Кажется, в Армении, да и во всем армянстве весьма обеспокоены тем, что ложная идеологическая матрица древнеармянской истории дает серьезные трещины под напором многочисленных фактов, архивных материалов и древних источников, говорящих совершено иное о происхождении, истории, прародине и расселении армян.
Ерзание и беспокойство армянской стороны началось вслед за тем, как в Азербайджане прошла презентация первого тома книги «Разрушители фальсификаций», написанной завсектором Президентской администрации, политологом Фуадом Ахундовым. Дело в том, что в книге собраны исследования и высказывания около 150 зарубежных ученых, развенчивающих основные постулаты лживой армянской исторической науки. В книге приведены научные материалы и статьи свыше 20 армянских ученых, которые доказывают пришлость армян на Южный Кавказ, в Карабах и на другие азербайджанские территории. То есть книга «Разрушители фальсификаций» устами самих же армянских ученых опровергла все лживые постулаты армянской идеологической машины. Конечно, такое издание не могло не вызвать шквал бешеных выпадов со стороны армянских СМИ и историков, которые поспешили обвинить «врагами армянского народа» всех западных, российских и своих же армянских ученых, развенчивающих ложь о древности и автохтонности армян на Южном Кавказе.
Но первые нападки начались еще тогда, когда Ф.Ахундовым была представлена серьезная доказательная и фактологическая база об умышленном разрушении армянскими властями средневекового исторического центра Еревана – Эриванской крепости, являвшейся жемчужиной азербайджанского зодчества.
Слова азербайджанской стороны нашли свое подтверждение и в серии статей российского архитектора, профессора МААМ Андрея Иванова, неоднократно в своих материалах сетовавшего на уничтожение старого, мусульманского, тюркского Еревана. Однако после того как азербайджанская сторона процитировала его слова, Иванов вдруг, видимо, не без нажима с армянской стороны, начал отказываться от некоторых своих слов и выступать с обвинениями в адрес Фуада Ахундова. В частности, в материале «О так называемых белых пятнах старого Еревана» А.Иванов открыто призывает армян серьезно на разных уровнях реагировать на факты, представляемые Ф.Ахундовым: «Учитывая высокую пропагандистскую активность этого человека (Ф.Ахундова. - R+) (вот только некоторые названия его недавних публикаций: «Наша цель – доказать мировому сообществу, что армяне на Кавказе пришлый народ», «Страна, которой не было… Армения на Кавказе?..», «Армения – музей геноцида азербайджанской цивилизации под открытым небом»), хотелось бы видеть альтернативные действия армянских ученых и политиков. Понятно, что доказательства вроде бы очевидного опровержения элементарных фальсификаций могут казаться бессмысленной тратой времени. Но не недооценивают ли армянские коллеги силу пропагандистской машины соседнего государства? В мире не так уж много людей, разбирающихся в тонкостях истории Армении и Южного Кавказа, – на это и рассчитывает Ф.Ахундов. И как бы не получилось, что, независимо от исторической правды, победят в этой полемике те, кто кричит чаще и громче?». То есть А.Иванов фактически призывает армянскую сторону объединяться и давать массированный отпор на аргументы и факты, приводимые азербайджанской стороной и, в основном, Ф.Ахундовым.
Вслед за этим последовали многочисленные материалы армян с нападками и критикой Фуада Ахундова, основной целью которых было стремление «спасти» несуществующий «древнеармянский» Ереван. В пылу фальсификаций, к примеру, армянский архитектор Мариетта Гаспарян (доктор архитектуры – казалось бы, человек серьезной профессии) в материале «Старый армянский город в древней армянской столице» решила оппонировать Фуаду Ахундову и проекту erevangala500.com. Однако получилось это у нее на детско-пещерном уровне. Да и что можно было ожидать от архитектора, пытающегося изображать историка. Чего стоит ее утверждение со ссылкой на армянских же «светил исторической науки», что армяне жили на территории нынешней Армении аж 14 000 лет тому назад!!! Как говорится, час от часу не легче, и мы наглядно видим, с какой скоростью удревняются армянские фальсификации, нарушая элементарные понятия об истории, известные любому школьнику.
Затем некий президент Ассоциации политической науки Армении, доктор политических наук Гайк Котанджян выступил с протестом в адрес Фуада Ахундова и азербайджанской стороны, обоснованно доказавшей, что Армения создана на азербайджанских землях Эриванского ханства. Г.Котанджян, не сумев ничего противопоставить многочисленным историческим фактам, зарубежным архивным и рукописным материалам, приведенным азербайджанской стороной, решил просто обвинить Ф.Ахундова и Азербайджан в «провокации» против Армении. То есть, по мнению Котанджяна, поймать лжеца и фальсификатора с поличным уже называется «провокацией».
В итоге последовал целый каскад материалов в армянских и российских СМИ, где авторы, в основном не имеющие отношения к истории, специалисты в иных областях пытались с пеной у рта доказывать «древнеармянскость» Еревана и то, что средневековый мусульманский Иреван имеет отношение к персам, туркам, курдам – к кому угодно, но только не к азербайджанцам, некогда его построившим. В итоге, видимо, убедившись в слабости и антинаучности своих аргументов, «светила» официальной армянской науки пришли к выводу, что настало время реформировать армянский пропагандистский конвейер.
В частности, степень обеспокоенности армянской науки по этому поводу показала состоявшаяся 28-29 июня в Армении и оккупированном Нагорном Карабахе международная научная конференция «Культурное наследие Армянского нагорья», организованная Институтом истории, Институтом археологии, Институтом искусств НАН РА, Ереванским государственным университетом и т.н. «Государственным университетом» никем не признанной сепаратистской «НКР».
Наше внимание привлекло не только название конференции, но и темы обсуждений, а также пространный итоговый документ, принятый армянскими «светилами» от науки и политики.
Выступивший на этой прошедшей вначале в Ереване, а затем в оккупированном Ханкенди конференции председатель Национального собрания «НКР» Ашот Гулян высказал любопытные тезисы, которые позволяют нам утверждать, что в ближайшие годы размах и объемы армянских фальсификаций примут небывалый масштаб.
По словам А.Гуляна: «Арцах (Нагорный Карабах) в историко-географическом и историко-правовом плане, несомненно, является неотъемлемой частью Армянского нагорья, и все его богатство - земля, природа, недра, историко-культурные ценности безоговорочно принадлежат армянскому народу». То есть, как положено по статусу этой конференции армянских фальсификаторов, ее работа началась с банальной лжи и обмана, озвученной устами А.Гуляна. Ведь любой школьник знает, что Армянское нагорье, находящееся в Малой Азии, ну никак не может иметь какого-либо «историко-географического» отношения к Карабаху, расположенному в юго-восточной части горной цепи Малого Кавказа. Если Гулян и его команда фальсификаторов не признают даже физической карты региона, то впору ужаснуться, какие пируэты эти новомхитаристы впредь будут вытворять в исторической науке!
Напомним, что мхитаристами называют представителей конгрегации армянских церковников, основанной в 1701 году монахом Мхитаром Себастаци, которые обосновались при Католической церкви около Венеции на острове Сан-Ладзаро (Св. Лазаря). Позже часть организации осела в Вене, где продолжает существовать и поныне. Основной целью мхитаристов было переписывание древних книг, создание армянской истории и многочисленные компиляции, фальсификации, использование цитат из трудов античных авторов без указания первоисточника, чтобы они выглядели как древнеармянские труды. Деятельность мхитаристов в основном служила укреплению влияния Ватикана на Ближнем Востоке.
Затем «новомхитарист» А.Гулян нашел интересное обоснование новой эпохе армянских фальсификаций, сказав: «Если учесть ту информационную войну, которая велась и продолжается со стороны некоторых наших соседей в историко-культурной сфере против армянского народа, то процесс познания собственного прошлого, а вернее, самопознания обретает все большую важность». То есть, оказывается, опять-таки виноваты «нехорошие соседи» армян (азербайджанцы, грузины, турки), которые вынуждают многострадальных армянских ученых фальсифицировать и лгать всему миру!
Не менее поразительными перлами по поводу этой «новомхитаристской» конференции поделился принимавший участие в ее работе президент Национальной академии наук Армении Радик Мартиросян. В интервью армянским СМИ по итогам конференции он, в частности, сказал, что ее целью являлось «выработать основные программы в армяноведении, диктуемые вызовами времени». То есть главный армянский ученый открыто признает, что фасад старой армянской историко-идеологической машины трещит по швам и ее нужно обновить с учетом «вызовов XXI века». Говоря яснее, ныне уже не те времена, когда армянскими байками можно было убедить мир в существовании «древнеармянской» культуры на Кавказе и в Малой Азии, поскольку теперь любой человек даже в Интернете может обнаружить массу источников и трудов, легко опровергающих армянские исторические басни.
По мнению Р.Мартиросяна, факт проведения конференции «крайне важен на фоне активизировавшихся в последний период попыток наших соседей, а также проплаченных ими наемных псевдоученых исказить, сфальсифицировать историю Арцаха, Нахиджевана, Джавахка и Западной Армении». Оппаньки! Главный армянский ученый открыто заявляет всему миру о далеко идущих армянских экспансионистских планах против Азербайджана, Грузии и Турции. Однозначно из этого мировой общественности следует сделать вывод, что Армения и мировое армянство опять замышляют планы по аннексии территорий соседних народов. И что остается делать в этой ситуации Азербайджану, Грузии и Турции? Конечно же, им нужно, объединившись в научно-исторической сфере, громить на основе фактов и источников эти агрессорские поползновения армянских «новомхитаристов».
На конференции армянские ученые посетовали на то, что «Турция и Азербайджан, как, впрочем, и некоторые другие политические силы, ведут целенаправленную политику, в том числе и в сфере научных исследований, целью которой является фальсификация истории армянского народа и его культурных достижений». Досталось на орехи от армянских «новомхитаристов» и западным ученым, про которых было сказано, что: «Ангажируемые в антиармянскую деятельность западноевропейские и американские научные центры откровенно выполняют политические заказы. Делаются попытки приписать культурные достижения армян другим народам».
Ах вот оно что! Значит, Запад и Восток, Север и Юг виноваты перед армянским народом, перед армянскими мошенниками от науки, которые бессовестным образом долгие годы фальсифицировали и приписывали армянам чужую историю и культуру? Если армянские ученые говорят, что весь мир виноват перед ними, то можно смело поставить армянской науке диагноз о наличии у ее носителей тяжелого психического расстройства, сопровождаемого маниакальной депрессией, спровоцированной крушением лживой армянской исторической науки. Армянских ученых бесит, что их историческая ложь бессильна перед результатами, полученными западными антропологами, археологами и генетиками, в один голос утверждающими, что тюрки являются древнейшими насельниками в Малой Азии и на Кавказе, то есть коренными народами региона, в отличие от армян в разные периоды переселенных сюда.
Ведь ложная гипотеза о том, что тюрки переселились на Кавказ и в Малую Азию «позже всех», является краеугольным камнем армянской исторической и идеологической лженауки, позволявшей обосновывать армянские претензии на земли соседних народов и стран. Теперь, когда этот краеугольный камень отнимается европейской наукой – той самой наукой, которая два века до этого выдвинула и подбросила эту самую ложную концепцию о «тюрках – кочевниках с Алтая», армяне вынуждены сами сочинять новые байки для спасения своей ложной историко-идеологической концепции «о великой цивилизационной роли армян в мировой истории и культуре».
В свете этих новых исследований европейской науки рухнула ложная гипотеза о «пришельцах-тюрках» (при этом мы никоим образом не опровергаем великие миграционные процессы на континенте, в результате которых тюркские и другие народы, в том числе и армяне, в разные периоды переселялись на Кавказ и в Малую Азию). То есть тюрки с древности жили в этом регионе, а также в разные периоды сюда переселялись тюркские народы с Востока и Севера азиатского континента.
Но самым прелюбопытным в итоговой резолюции, принятой по окончании конференции «новомхитаристов», был постулат о том, что «подтверждение цивилизационной роли армян не нуждается в фальсификациях». Ага! Значит, до сих пор армянские СМИ, ученые и разного рода политики фальсифицировали и лгали в своих попытках доказать «древнеармянскость» всего, что есть и было на Кавказе и в Малой Азии?! Вот это феноменальное и чистосердечное признание со стороны армянских «новомхитаристов» можно только приветствовать.
А теперь еще несколько слов о такой поспешной рекогносцировке армянских светил исторической лженауки. Несомненно, что важной причиной этого является целенаправленная политика Азербайджана по разоблачению армянской исторической лжи методом публикаций цитат из средневековых рукописей, архивных материалов и древних источников, которые опровергают постулаты «древнеармянской» лжи. У нас есть несколько причин утверждать, что именно активность азербайджанских СМИ и общественно-политических деятелей является основной причиной нынешней мобилизации сил армянских новомхитаристов. В частности, как мы отметили выше, особенно больно их задела недавняя презентация в Азербайджане первого тома книги «Разрушители фальсификаций», написанной завсектором Президентской администрации, политологом Фуадом Ахундовым. Именно поэтому статья в «Голосе Армении» относительно армянской конференции в Ереване и Ханкенди названа «Фальсификаторы получат ответ». Это своеобразный «армянский» ответ тем зарубежным ученым, что приведены в изданной в Азербайджане книге «Разрушители фальсификаций».
Другой занозой для армянских фальсификаторов стали проекты Центра истории Кавказа при Институте общественно-политических исследований Azer-Globe, в частности создание сайта erevangala500.com, просто и доступно доказавшего пришлость армян в азербайджанское Эриванское ханство и намеренное разрушение армянскими властями древнего азербайджанского города Иревана, на месте которого ныне стоит город-новодел Ереван. Особое раздражение и обеспокоенность у армянской стороны вызвало то, что Центр истории Кавказа при Институте общественно-политических исследований Azer-Globe отыскал считавшийся исчезнувшим труд историка армянского происхождения И.А.Орбели «Надписи Гандзасара и Аваптука», изданный в Петрограде в 1919 году. В этом труде собраны ценнейшие надписи Гандзасарского монастырского комплекса в Нагорном Карабахе и его окрестностей, из которых видно, что эти памятники являются частью албанского архитектурно-исторического наследия и Албанской автокефальной церкви, а значит, не относятся к армянам.
Не зря участники армянской конференции 29 июня посетили именно Гандзасарский монастырь, поскольку теперь им придется сильно потрудиться, чтобы спасти свою ложь о принадлежности его к армянскому наследию. В свете этого не будет преувеличением сказать, что ныне надписи албанского Гандзасарского комплекса находятся под угрозой уничтожения и фальсификации – ведь армянских лжецов ничто не остановит на пути присвоения культурно-исторического наследия других народов.
Подведя итоги, следует отметить, что азербайджанская наука и СМИ, нащупавшие слабые места в лживой армянской историко-идеологической концепции, должны расширять фронт исследований, особенно архивных источников и рукописей, которые однозначно опровергают армянские фальсификации. Однако к этим исследованиям следует привлекать иностранных ученых, внимание зарубежных СМИ и научной общественности, которые будут способствовать донесению правды об истории нашего региона и армянских фальсификациях в разные уголки мира.
3 коммент.
Ризван Гусейнов,сене халалды брат!
Replyспасибо дорогой Тимур!
ReplyДа, "В отличие от чрезмерно отвлеченных теологических и философских учений, а также от абстрагированной художественной литературы, история есть почти единственная часть идеологии, где оперируют конкретными фактами действительности настоящего и прошлого … это действенное оружие идеологической борьбы — «политики, опрокинутой в прошлое» (М.А. Усманов; (109)..."
ReplyПосему, стоит сказать, давненько уже почти вся подлинная история Евразии искажена и сокрыто от нас многое.
Но многие наши профисторики, увы, все повторяют в учебниках то же самое, что было сочинено идеологами-пропагандистами как восточных, так и западных противников наших предков для разделения, стравливания и угнетения народов-Земляко в по Евразии - Татарии - России. О фальсификации истории Отечества, о сокрытом от нас читайте также в статьях "Нераскрытое наследие Великого евразийца", “О подлинной истории стратегических этносов Евразии”, «Чингиз-хан и татары: немного из того, что нам неизвестно» - в них о том, что от нас утаивали и утаивают агенты влияния тех, «которые могут быть для нас только хитроумными эксплуататорами , а никак не верными друзьями» (Л.Н. Гумилев).
Эти статьи легко найти в Интернете по названиям. Там в статьях ссылки на труды(книги), в которых излагается полное и обоснованное фактами расследование-р азоблачение фальсификаций идеологов-пропа гандистов врагов наших предков - в том числе романовских "гастарбайтеров -историков" и других сочинителей "исторических произведений" - как западных, так и ближне- и дальневосточных .Там же и о конструировании курса "Истории России" масоном Карамзиным по заказу Романовых - ставленников иезуитов-крестоносцев. Все прояснено вкратце в указанных статьях, более обстоятельно - в книгах-расследованиях, на которые даны ссылки в этих статьях.